Публичный доклад директора МОУ ООШ с.Тат-Лака 2011-12 уч.год  

Муниципальное образовательное учреждение основная общебразовательная школа с.Тат-Лака функционирует на основе Лицензии А №27457 от 04.06.2010 г., Устава школы. Школа прошла государственную аттестацию 10.04.2009 г. № ГА 019976 .
В части содержания образовании школа осуществляет свою деятельность на основании следующих локальных актов:
- функциональные обязанности сотрудников школы;
- инструкции по технике безопасности;
- коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка;
- положение о доплатах и надбавках;
- положение о Педагогическом совете;
- положение о «Совете школе»;
- положение о библиотеке;
- положение о дежурном классе;
- положение о внутришкольном контроле;
- положение о формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся.
Адрес ОУ: Пензенская область, Вадинский район, с.Тат-Лака, ул Школьная, 81"а"
На 1 сентября 2011-12 уч.г. года было скомплектовано 6 класс- комплектов. Школа работает в одну смену: в 5- дневном режиме для обучающихся 1 классов и в 6-дневном режиме для учащихся 2-9 классов. На конец 2011-12учебного года в школе обучалось 30 учащихся.

Кадровый потенциал образовательного учреждения.
Всего педагогических работников в школе - 8 человек
Укомплектованность штатов - 100%

Уровень образования педагогических работников.
высшее образование - 5 чел.,
среднее специальное образование- 3 чел.,
Уровень квалификации педагогических работников.
высшая категория - 3 чел.,
Первая категория - 4 чел.,
вторая категория - 1 чел.
Стаж работы.
от 5 до 10 лет- 1 чел.,
от 10 до 20 лет - 2 чел.,
от 20 до 25 лет - 1 чел,
свыше 25 лет- 4 чел

Возраст педагогических работников.
от 30 до 40 лет- 2 чел.,
от 40 до 50 лет - 2 чел.,
от 50 до 55 лет - 3 чел.,
свыше 55 лет - 1 чел.
средний возраст - 21 год.

Количество педагогов, прошедших курсы повышения квалификации за последние 5 лет (человек / % от общего числа) __8/100 .

Контингент учащихся 2011-12 уч.г.:

Общее количество учащихся - 31
Учащихся начальной школы - 9
Учащихся основной школы - 22

Наличие технических средств обучения

№ п/п Технические средства количество
1. Телевизоры - 1
2. Мультимедиапроектор - 1
3. Музыкальный центр - 1
4. Сканер - 1
5. Принтер - 3
6. Компьютеры - 9
7. Копировальная техника -1

Достижения школы, ее потенциал.

Школьная деятельность представляет собой целенаправленный, системный, планируемый процесс. Разрабатывается и реализуется годовой цикл коллективных творческих дел, Вопрос о качестве образования, которое дает школа, был актуальным во все времена. Последние годы эта проблема обострилась под влиянием следующих причин:
- различий между системами ценностей субъектов, оказывающих влияние на образовательный процесс;
- последовательного и необратимого перехода от единообразия учебных программ, учебников.
Совокупность внешних условий влияет на характер деятельности образовательного учреждения, поэтому наша цель - организовать обучение школьников таким образом, чтобы создать условия для их самовыражения, саморазвития, сформировать систему отношений к себе, обществу, общечеловеческим ценностям.
Инновационная деятельность школы обусловлена необходимостью наиболее полного удовлетворения различных образовательных запросов учащихся, родителей.
Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ двух ступеней образования:
I ступень – начальное общее образование (нормативный срок обучения 4 года);
II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет).
Содержание общего образования определяется программами на основе государственных образовательных стандартов.
Учебный план и учебные программы составляются на основе базисного учебного плана с учетом регионального и школьного компонентов.
С 1 сентября 2005 года в школе ведется работа по предпрофильной подготовке девятиклассников, целью которой является самоопределение выпускников школы относительно выбора профиля обучения на старшей ступени общего образования.
С этой целью в школе введены курсы «Основы выбора профиля «Ценности и смысл профессиональной карьеры», «Основы местного самоуправления», «Основы предпринимательства».
Осуществление образовательной деятельности школы в соответствии с современными требованиями к обучению и развитию учащихся должно служить реализации в образовательном процессе компетентностного подхода. Данный подход ориентирует педагогическую деятельность на создание условий для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения познавательных, нравственных и иных проблем, составляющих содержание образования, и требует соответственно опоры на современные образовательные технологии.
Интенсивная информатизация всех сторон жизни социума требует владения информационно- коммуникационными технологиями. В плане ресурсного обеспечения предметов, связанных с решением задачи становления информационно- коммуникационной компетентности учащихся, в школе имеется 18 компьютеров, мультимедийный проектор, мультимедийные учебники.
Используются:
- Интернет, информационные поисковые системы;
- текстовые редакторы Word,Excel при подготовке дидактических и методических материалов.
Ежегодно в школе проводятся семинары учителей. На уроках учителя применяют такие способы и приемы, а также подбор дидактического материала, наглядных пособий, которые обеспечивают познавательную деятельность учащихся, используют современные информационные технологии, направленные на повышение темпа урока, экономии времени для усвоения нового учебного материала и способов его изучения, а также применение приобретенных знаний, умений и навыков.
Для организации учебного процесса в школе имеется достаточное количество учебных кабинетов, мастерская. В рамках национального проекта «Образование» были получены полные комплекты оборудования для кабинетов истории и биологии.

Анализ результативности обучения учащихся
Знания, полученные выпускниками школы, позволяют им достойно продолжать образование, проявлять себя в трудовой деятельности.
Процент успеваемости по школе - 100%

Сохранение и укрепление здоровья учащихся.
Одной из важнейших задач школы является обеспечение безопасности обучающихся.
В школе оформлены информационные стенды - «Безопасность дорожного движения», «Пожарная безопасность». «Терроризм – угроза обществу». По плану совместной деятельности с РОВД проводились тематические классные часы, рейды «Подросток», конкурсы сочинений, конкурсы рисунков.
В школе установлена система автоматического оповещения людей на случай пожара.
Медицинское обслуживание учащихся осуществляется фельдшером Татаро-Лакинского ФАП.
В школе делается все возможное для улучшения здоровья школьников. Соблюдается санитарно-гигиенические требования к организации учебных занятий, световой и температурный режим, 100% учащихся охвачены горячим питанием, школьная мебель подобрана с учетом возрастных особенностей школьника.

В школе разработана и реализуется программа «Образование и здоровье». Чтобы сделать ребенка активным борцом за свое здоровье его надо научить вести здоровый образ жизни. С этой целью в начальных классах проводятся «Уроки здоровья», которые содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей. В 4 классе введен факультатив «Азбука правильного питания». В 5-9 классах с учениками проводятся беседы, которые включают в себя вопросы гигиены, питания. В рамках предмета «Биология» интегрировано введен курс «Основы здорового образа жизни».
В школе созданы Дневники здоровья классов. Наряду с оценками состояния здоровья в паспорт включаются элементы программы здорового образа жизни, рекомендуемые режимы их соблюдения.
Ведущим средством оздоровления детей является физическая культура. Разработана программа физического воспитания учащихся. Ежедневно до начала занятий проводится зарядка.
Используются различные виды организации физической активности детей (кружки, секции, спортивно-оздоровительные мероприятия «Веселые старты», «Сильные, ловкие, смелые», легкоатлетический кросс, соревнования по баскетболу, волейболу, мини-футболу).
На территории школы оборудована спортплощадка.
Неплохие достижения у детей, занимающихся в спортивных кружках. Ежегодно они занимают призовые места на соревнования различного ранга
( районных, областных). (Легкоатлетическая эстафета на призы Главы администрации Вадинского района, посвященной «Дню России» - 3 место;
Всероссийский день бега «Кросс наций» - 1 место;
"Лыжня России" - 1,2,3 места в различных возрастных категориях.


В рамках профилактики алкоголя, табакокурения, наркозависимости проводились лекции, беседы, классные часы. Также были организованы конкурсы плакатов, «Мы - за здоровый образ жизни!», проводятся такие мероприятия, как: «Суд над наркоманией», где дети сами участвуют и делают выводы о пагубном влиянии вредных привычек, о том, что их здоровье и здоровье будущих детей находится в их руках, заочное путешествие «Тропа испытаний», тренинг «Учись говорить: «Нет», устный журнал «Курение или здоровье - выбирай сам», акция «Скажи нет сигарете» Ребята вместе с учителями и медицинским работником участвуют в оформлении «Уголка здоровья». Администрацией школы проводится работа с родителями по профилактике алкоголизма, наркомании, табакокурения.
С целью активизации участия родительской общественности в организации эффективной работы по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних в школе созданы Совет отцов и Совет бабушек. Особое внимание ранней профилактике правонарушений несовершеннолетних уделяется педагогическим коллективом школы во взаимодействии с созданными Советами. Проводимые мероприятия направлены также на воспитание патриотизма, нравственности, эстетики. В целом достигнуто тесное сотрудничество педагогического коллектива, родителей, учеников, общественности в организации здорового образа жизни путем демонстрации личного примера, совместного участия в играх, соревнованиях. Традицией в школе стало проведение праздника «Мама, папа, я – спортивная семья»
Совершенствование воспитательной системы.
Целенаправленный и организованный в определенных формах учебно-воспитательный процесс должен находиться в гармонии с реальным развитием личности, осуществляемым с учетом всех условий социальной и природной среды.

Цель воспитания в школе:

Создание условий для воспитания целостной духовной и физически здоровой личности, способной строить жизнь, достойную Человека на основаниях Добра, Истины, Красоты. А для этого нужно создание гармоничной образовательной среды, в которой каждый человек школы (учитель, ученик, родители, работник) чувствовал бы себя максимально комфортно, имел бы широкие возможности для творческой самореализации на пользу себе и людям, обретал бы опыт жизненного созидания успеха.

Наши задачи:

1. Создание творческой атмосферы в школе путем внеурочной предметной деятельности; углубление патриотического, краеведческого, правового, экономического воспитания школьников;
2. Совершенствование трудовых навыков и форм трудовой деятельности;
3. Развитие творческих способностей детей;
4. Формирование физически здоровой личности;
5. Формирование межличностных отношений;
6. Углубление и взаимодействие семьи и школы;
7. Совершенствование творчески работающего коллектива школы;
8. Привитие ученикам навыков организации и управления школьной жизнью.

В школе создана целостная воспитательная система, находящаяся с обучением в непрерывной связи и направленная на достижение цели создания активной жизненной среды для развития учащихся и реализации их потребностей, формирование творческого союза учителей, учащихся и их родителей.
Эффективным фактором движения к этой цели является развитие системы дополнительного образования. В системе дополнительного образования предусматриваются два направления: внеурочное и внешкольное. В 2011-12 уч.г. году в школе продолжается реализация проектов «Танцующая школа» и «Шахматная школа»
Внеурочное дополнительное образование детей осуществляется через кружки, факультативы, различные образовательные мероприятия (лекции, олимпиады, предметные недели, конкурсы и т.д.), способствующие развитию познавательной активности учащихся, расширению их кругозора.
Внешкольное дополнительное образование представлено регулярными занятиями в объединениях по интересам, которые проводятся как в школе, так и вне, массовыми мероприятиями, способствующими пробуждению интереса к учебной деятельности.

В целом в школе функционируют следующие формы дополнительного образования:
Кружки Факультативы Объединения

Спортивные: футбольный, волейбольный, ОФП
" Я и компьютер"
«Азбука правильного питания»,
«Семьеведение»,

«За страницами учебника математики»,
"Основы тепличного хозяйства"

Военно-патриотический клуб «Следопыт»
Объединение «Юные друзья милиции»

В работе перечисленных форм участвуют 100% учащихся. Совместная деятельность учащихся и учителей дает высокий положительный результат. С 2006 года работает школьная производственная бригада, которая занимается выращиванием сельхозпродукции на площади 0,75 га и разведением кроликов. На первый план трудовой подготовки мы ставим не экономические, а воспитательные задачи. Поэтому основная миссия нашей школы – подготовка людей, способных социализироваться в сельском обществе.
В школе создан военно-патриотический клуб «Следопыт», в котором ведется большая поисковая работа, осуществляется патриотическое воспитание. Собранный материал используется для оформления комнаты боевой и трудовой славы музея школы.


Продолжение

Хостинг от uCoz