Публичный доклад директора МОУ ООШ с.Тат-Лака 2011-12 уч.год( продолжение) 

Музей в МОУ ООШ начал создаваться с 1986года.
Основные направления деятельности музея:
а) нравственное и патриотическое воспитание подрастающего поколения;
б) привитие навыков практической научно-исследовательской работы;
г)создание предпосылок для самостоятельной мыслительной деятельности, активного участия в работе исторических кружков, краеведческих обществ;
Деятельность нашего музея боевой и трудовой славы организуется на основе самоуправления. Совет музея, в который входят представители от родителей, учащихся, ветеранов, учителей, разрабатывает планы, проводит встречи, готовит экскурсоводов, лекторов, активистов музея. Активисты музея объединяются по интересам в секции-группы. Это они пополняют фонды музея, отбирая необходимые материалы. В школе созданы поисковые группы, каждая из которых работает по специально разработанной программе.
В музее уже накоплен достаточный историко – краеведческий материал - результат кропотливой поисковой, научно-исследовательской де нашего музея боевой и трудовой славы организуется на основе самоуправления. Совет музея, в который входят представители от родителей, учащихся, ветеранов, учителей, разрабатывает планы, проводит встречи, готовит экскурсоводов, лекторов, активистов музея. Активисты музея объединяются по интересам в секции-группы. Это они пополняют фонды музея, отбирая необходимые материалы. В школе созданы поисковые группы, каждая из которых работает по специально разработанной программе.
В музее уже накоплен достаточный историко – краеведческий материал - результат кропотливой поисковой, научно-исследовательской деятельности учащихся школы, дающий наглядное представление об истории и жизни села. Здесь представлены творческие работы учащихся по темам: «Кавалеры орденов Славы», «Земляки-поэты», «Письма с фронта» и т.д
В стенах музея стало традицией проводить уроки мужества, церемонии прощания со школой, проведение праздников, встреч с ветеранами войны и труда, проведение уроков.

Проектная деятельность музея:

Исследование духовной культуры народов села Тат – Лака, близ лежащих деревень ( Чудовка, Мочалейка, Алексеевка):
- сбор фольклорного и этнографического материала;
- история народных традиций;
- народные промыслы.

Виды заданий, предполагающие учебно-исследовательскую деятельность:
* поисковая работа
* написание рефератов и творческих работ.
Содержание работы в музее – составная часть общего (школьного и внешкольного ) образования.
Все мероприятия делятся на три группы:
1.Мероприятия, на которых участники выступают в роли потребителей информации (классные часы, экскурсии, встречи).
2. Мероприятия, продолжающие ученическую деятельность, начатую на уроке
( праздники, деловые игры, круглые столы, диспуты, утренники)
3. Мероприятия, позволяющие применить знания, умения и навыки (защита рефератов, участие в творческих конкурсах, поисковые экспедиции, социологические опросы, публикации в газете
Учитывая большой интерес учащихся к истории родного края, музееведению,
в 7 классе ведётся прикладной синтетический факультативный курс
« Вокруг тебя …мир».
Программа этого курса включает знания по истории, географии, биологии.
Большое место в нём занимает практическая деятельность учащихся: сбор материалов по истории родного края, работа в школьном музее, проведение поисковых работ.

Программа курса предполагает не только углубление знаний учащихся, но и позволит им применить их на практике в другой школьной аудитории, овладеть умениями вести диспут, полемику; овладеть умениями вести музейное дело.

Эффективность работы музея в учебно-воспитательной работе.

Опыт учителей, активно использующих краеведческий школьный музей в своей работе, позволяет сделать следующие выводы:
Музейное краеведение помогает глубоко и всесторонне изучать развитие исторических процессов, явлений, событий и закономерностей в истории народов России путем использования музейных материалов истории родного края.
Музейное краеведение прививает школьникам навыки практической исследовательской работы (участие в раскопках памятников прошлого), создает предпосылки для самостоятельной мыслительной деятельности.
Музейное краеведение служит источником патриотического вдохновения и средством формирования способностей учащихся к творческому труду на пользу общества, на благо Родины.
Работа музея играет большую роль в связующем звене между старшим и младшим поколением.
Также внешкольное дополнительное образование осуществляется через систему общешкольных массовых мероприятий, которые проходят в форме литературно-музыкальных гостиных, КВН, викторин, конкурсных программ («А ну-ка, парни!, «Рыцарский турнир», «Самая обаятельная и привлекательная», «Веселые старты» и др.), недели воинской славы (смотр строя и песни, конкурс патриотической песни). Сюда же относятся мероприятия, проводимые в рамках предметных недель.
Таким образом, объединение систем общего и дополнительного образования способствует созданию единого образовательного пространства, в котором развивается, обучается и самореализуется ученик.
Эффективность достижения воспитательных задач обусловливается сотрудничеством с другими учреждениями, входящими в социокультурный центр.

Образовательное сообщество школы

В школе установился демократический уровень отношений между всеми субъектами образовательного процесса, благодаря которому каждый член сообщества может принимать участие в обсуждении проблем, стоящих перед школой. Все это способствует становлению у учащихся социальной компетентности.
Повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе
В школе накоплен достаточно большой опыт в привлечении родителей учащихся в образовательный процесс. На протяжении ряда лет сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями. Наряду с традиционными родительскими собраниями, заседаниями родительского комитета активное вовлечение родителей в жизнедеятельность школы происходит через познавательные, творческие, спортивные мероприятия. Построение системы взаимодействия с родителями основывается на обратной связи. В частности проводятся опросы среди родителей учащихся, которые позволяют выявить проблемы и перспективы образовательной деятельности педагогического коллектива школы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ
в 2011-2012 УЧЕБНОМ ГОДУ.

Методическая тема школы: создание максимально благоприятных условий для развития личности участников образовательного процесса с целью успешной адаптации в быстроменяющемся мире.
Цель школы: формирование компетентной, здоровой личности, способной к самоопределению в открытом информационном обществе и успешной адаптации на рынке труда.
Задачи работы школы:

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
1. Обеспечение условий для усиления эмоционально-личностной значимости образования через воспитательный потенциал урочной и внеурочной деятельности.
2. Развитие валеологической культуры учащихся на основе здоровьесберегающей среды школы и партнерства с семьей.
3. Создание эффективного мониторинга работы классных руководителей.

ОБУЧАЮЩАЯ:
1. Достижение нового качества образования на основе компетентностного подхода на всех ступенях общего образования в условиях вариативного обучения.
2. Активизация познавательной деятельности учащихся через интеграцию урочной и внеурочной деятельности.
3. Внедрение в практику работы школы портфолио учащихся как одного из способов оценки учебных достижений учащихся и проверки качества образования.

РАЗВИВАЮЩАЯ:
1. Обеспечение условий для перехода на новые образовательные стандарты.
2. Формирование модели внутренней экспертизы деятельности школы и аудита систем управления (менеджмента) качеством образования.
3. Развитие организационно-педагогической системы поддержки талантливых детей (учащихся с повышенной мотивацией к обучению).

Хостинг от uCoz