Роль предпринимательской деятельности в подготовке квалифицированных рабочих кадров и специалистов для регионального рынка труда. 

В условиях повсеместного спада сельхозпроизводства и культурной жизни села образование становится ведущим фактором развития села. Школа призвана стабилизировать и закрепить население на селе, подготовить выпускников для непосредственной работы в агропромышленный комплекс и для дальнейшего профобразования как специалистов, так и работников для аграрного сектора, возродить духовную жизнь сельского населения.
В настоящее время сельская школа- единственный интеллектуально-культурный центр села, и поэтому в прямой зависимости от ее деятельности находится решение многих вопросов на селе.
В образовательной деятельности школы концептуальной является установка на первенство такой задачи: обеспечить успешное жизненное и профессиональное самоопределение всех учащихся.
Воспитание человека, умеющего свободно и правильно ориентироваться в реальной действительности, в общественной и трудовой жизни, умело и четко выполнять свои гражданские обязанности, возможно только на основе теснейшей связи школьного обучения и воспитания с современным производством, непосредственного участия школьников в производственном труде в отраслях сельского хозяйства.
Совершенно очевидно, что трудовая деятельность сельских школьников выступает основой для их дальнейшего жизненного и профессионального самоопределения, важным средством социализации личности, фактором успешной подготовки молодежи к жизни и труду на селе. Давно известно: потенциально только выпускники сельских школ, знающие сельскохозяйственный труд с малых лет и любящие землю, село, могут обеспечить воспроизводство кадров в сельском хозяйстве и социальной сфере села.
В нашей школе создана целостная воспитательная система, находящаяся с обучением в непрерывной связи и направленная на достижение цели создания активной жизненной среды для развития учащихся и реализации их потребностей, формирования союза учителей, учащихся и их родителей.
С 2006 года в школе функционирует «Школьная производственная бригада», разновозрастное объединение школьников, учителей, родителей, технических работников школы на основе труда и коллективного самоуправления. ШПБ занимается выращиванием сельхозпродукции на площади 0,7 га и разведением кроликов. Труд бригады удешевляет обеды в школьной столовой, а сами учащиеся получают первоначальные навыки хозяйствования и эксперимента на земле.
Наше подсобное хозяйство на сегодняшний день составляет 52 кролика. Уход за кроликами не требует больших затрат труда, а поэтому является увлекательным и полезным занятием. Важной особенностью кролика является скороспелость, то есть они за более короткий срок жизни, чем другие домашние животные, достигают физиологической и хозяйственной зрелости.
Кролики содержаться в помещении- сарае-крольчатнике. Кролики – растительноядные животные, которые потребляют всевозможную зелень летом, а в зимний период – сочные корма ( картофель, морковь, капусту) и грубые корма ( сено, солому, лиственно-веточный корм). Поэтому в течение всего лета бригада выращивает овощи не только для школьной столовой, но и на корм кроликам и производит заготовку грубых кормов.
Работа по обслуживанию животных осуществляется по заранее составленному графику.
Работники бригады не только кормят кроликов, но и ухаживают за сукрольными крольчихами, отсаживают и выращивают молодняк, т.е. получают первоначальные навыки разведения кроликов.
Организация собственного дела в современных социально-экономических условиях помогает учащимся получить дополнительные материальные средства на организацию питания и проведение внеклассных мероприятий, сориентироваться в мире бизнеса, а также получить профессиональные навыки работы в сельском хозяйстве, воспитать в себе необходимые качества для будущей деятельности.
Таким образом, миссия современной школы, особенно сельской, должна заключаться:
- в воспитании человека, способного к активной адаптации на рынке труда, обладающего критериями трудовой воспитанности: потребности в труде, трудовой активности, трудовых умений, знаний о производстве, готовности к выбору профессии;
- в удовлетворении образовательных запросов региона на приобретение базовых умений предпринимательской деятельности.

Работа ШПБ
Главная

Хостинг от uCoz