Здесь собрана история села  

Музей в МОУ ООШ с.Тат-Лака начал создаваться с 1986 года.

Основные направления деятельности музея:
а) нравственное и патриотическое воспитание подрастающего поколения;
б) привитие навыков практической научно-исследовательской работы;
г)создание предпосылок для самостоятельной мыслительной деятельности, активного участия в работе исторических кружков, краеведческих обществ;
д) углубленное изучение связей прошлого и настоящего родного края.
Деятельность нашего музея боевой и трудовой славы организуется на основе самоуправления. Совет музея, в который входят представители от родителей, учащихся , ветеранов, учителей, разрабатывает планы, проводит встречи, готовит экскурсоводов, лекторов, активистов музея. Активисты музея объединяются по интересам в секции- группы. Это они пополняют фонды музея, отбирая необходимые материалы. В школе созданы поисковые группы, каждая из которых работает по специально разработанной программе.
В музее уже накоплен достаточный историко – краеведческий материал - результат кропотливой поисковой, научно-исследовательской деятельности учащихся школы, дающий наглядное представление об истории и жизни села.

В стенах музея стало традицией проводить уроки мужества, церемонии прощания со школой, проведение праздников, встреч с ветеранами войны и труда, проведение уроков.

Проектная деятельность музея:

Исследование духовной культуры народов села Тат – Лака, близ лежащих деревень( Чудовка, Мочалейка, Алексеевка):
- сбор фольклорного и этнографического материала;
- история народных традиций;
- народные промыслы.

Виды заданий, предполагающие учебно-исследовательскую деятельность:
* поисковая работа
* написание рефератов и творческих работ.
Содержание работы в музее – составная часть общего ( школьного и внешкольного ) образования.
Все мероприятия делятся на три группы:
1.Мероприятия, на которых участники выступают в роли потребителей информации (классные часы, экскурсии, встречи).
2. Мероприятия, продолжающие ученическую деятельность, начатую на уроке
( праздники, деловые игры, круглые столы, диспуты, утренники)
3. Мероприятия, позволяющие применить знания, умения и навыки( защита рефератов, участие в творческих конкурсах, поисковые экспедиции, социологические опросы, публикации в газете
Учитывая большой интерес учащихся к истории родного края, музееведению,
в 7 классе ведётся прикладной синтетический факультативный курс
« Вокруг тебя …мир».
Программа этого курса включает знания по истории, географии, биологии.
Большое место в нём занимает практическая деятельность учащихся: сбор материалов по истории родного края, работа в школьном музее, проведение поисковых работ.

Программа курса предполагает не только углубление знаний учащихся , но и позволит им применить их на практике в другой школьной аудитории, овладеть умениями вести диспут, полемику; овладеть умениями вести музейное дело.

Эффективность работы музея в учебно-воспитательной работе.
Опыт учителей, активно использующих краеведческий школьный музей в своей работе, позволяет сделать следующие выводы:
Музейное краеведение помогает глубоко и всесторонне изучать развитие исторических процессов, явлений, событий и закономерностей в истории народов России путем использования музейных материалов истории родного края.
Музейное краеведение прививает школьникам навыки практической исследовательской работы (участие в раскопках памятников прошлого), создает предпосылки для самостоятельной мыслительной деятельности.
Музейное краеведение служит источником патриотического вдохновения и средством формирования способностей учащихся к творческому труду на пользу общества, на благо Родины.
Работа музея играет большую роль в связующем звене между старшим и младшим поколением.

музей

Хостинг от uCoz